Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю. Воробьёв)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю. Брынцалов)
В адрес общественной приемной ВПП «Единая Россия» часто обращаются жители с вопросом о переходе услуг сферы социальной защиты граждан на платформу МФЦ.
20.09.2022, 20:08
476 Просмотров

В адрес общественной приемной ВПП «Единая Россия» часто обращаются жители с вопросом о переходе услуг сферы социальной защиты граждан на платформу МФЦ. Партийцы попросили прокомментировать процесс перехода руководителя Лосино-Петровского отделения МФЦ Дмитрия Луженского: МФЦ Подмосковья начали оказывать жителям ряд новых государственных услуг в сфере соцзащиты. В итоге практически все социальные сервисы будут сконцентрированы в «одном окне» сети «Мои документы» То есть практически все будут сконцентрированы в МФЦ — это удобно, понятно, и людям не придется бегать между учреждениями. Надеюсь в этом убедятся граждане после переходного периода.

Многие услуги из перечисленных касаются людей преклонного возраста. Будет ли им комфортно обращаться в «Мои документы»?

-Сейчас МФЦ максимально приближены к месту жительства людей, поэтому не должно быть проблем с тем, чтобы туда добраться. Но если кто-то не может прийти самостоятельно, предусмотрена подача заявления на госуслугу от доверенного лица гражданина при наличии соответствующих документов. Если речь идет про одинокого пенсионера, доверенным лицом может стать социальный работник.

Альтернативой МФЦ, более продвинутой в «цифровом» смысле, является электронный портал Госуслуг, доступ к нему появился в 2009 г. За прошедшие 10 лет ресурс превратился из обыкновенного интернет-сайта в подлинного помощника в организации диалога с государством. За 10 лет число пользователей выросло до 103 млн. человек, с помощью портала осуществлены операции на общую сумму 150 млрд. руб., отправлены 600 млн. электронных заявлений граждан, 48 млн. человек записались на прием к врачу. С 2012 г. работает доступ к порталу через мобильное приложение.

В настоящее время Минэкономразвития разрабатывает Концепцию МФЦ 2.0, которая предполагает постепенный отказ от множественности «присутственных мест» и передачу в ведение МФЦ полномочий, связанных с генерацией всей документации, в настоящее время исходящей от различных ведомств

Текущая работа МФЦ показывает, что проблема с оказанием услуги может возникнуть буквально на пустом месте – например, из-за порядка ввода даты рождения гражданина лишь с использованием электронного календаря: так, в одном из МФЦ Волгоградской области женщина не могла оформить выписку из ЕГРН, поскольку в ее личных документах датой рождения значилось 29 февраля не високосного 1930 года. Специалистам потребовалось определенное время, чтобы решить нестандартную проблему.

На встрече был затронут также актуальный вопрос получения свидетельств на захоронение «Теперь все жители Московской области в режиме онлайн могут подать заявление на предоставление места для захоронения. Заявку на услугу можно оформить на региональном портале Госуслуг, а получить готовый документ в МФЦ, для оказания услуги можно также обратиться лично в МФЦ или в уполномоченный орган муниципального образования.» прокомментировал руководитель МКУ «Похоронное дело» Сергей Алтунин.