В нём приняли участие глава городского округа Лосино-Петровский – секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Иван Курданин, партийцы, молодогвардейцы и сторонники.
Институтом переливания подсчитан показатель потребности в донорах на тысячу жителей с учётом ежегодных бедствий, прогнозирования несчастных случаев. Оптимальным считается показатель сорок доноров на тысячу. При таком обеспечении медицина катастроф не будет нуждаться в экстренном кровозаборе. У нас пока по разным областям России от четырнадцати до семнадцати. Это недостаточный уровень. Кроме того, кровь нужна не только в медицине катастроф; переливание применяют и при нарушении свёртываемости, анемии, терапии больных онкологического профиля после использования химиопрепаратов, при острых и хронических лейкозах.
«Человеку могут заменить практически любой орган, человеку могут сделать стальные кости, только кровь ничем нельзя заменить. Ею можно только поделиться, – сказал Иван Курданин. – Очень рад, что могу кому-то помочь. Призываю всех, сдавать кровь регулярно, а не только в специально объявленные дни».
Руководитель партийного проекта «Здоровое будущее» – главный врач филиала № 4 Щёлковской областной больницы Андрей Сутугин пояснил:
«Никакого вреда при даче крови нет. Скорее – наоборот. В организме постоянно происходят два глобальных процесса: рождение клеток и их отмирание. Дача крови помогает обновлять клеточный состав. Скандинавские учёные, изучавшие в течение 35-ти лет жизнь более миллиона доноров в Дании и Швеции, выяснили: общий уровень смертности людей, регулярно сдающих кровь, на 30 процентов ниже в сравнении со средними показателями в этих странах. Оказалось, у доноров выше, чем у остальных, иммунитет, меньше риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, в частности, инфаркта миокарда и инсульта. Также учёным удалось выяснить, что доноры в три раза реже болеют эндокринными заболеваниями, да и смертность от онкологических патологий в этой группе на 20 процентов ниже».
Активистка «Молодой гвардии» Арина Исаева рассказала:
«Четыре раза в год сдаю кровь. Больше нельзя. За несколько лет узнала и продолжаю узнавать много нового. Кровь уже не просто разделяют по резусам и группам, а даже определяют фенотип. Удалось выяснить, что у меня он редкий и мою кровь забирают для малышей в Щёлковский перинатальный центр. До слёз!»