Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю. Воробьёв)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю. Брынцалов)
Быть нужным людям – непростая работа.
07.10.2022, 20:08
5006 Просмотров

Быть нужным людям – непростая работа.

В рамках "Эстафета добрых дел" единороссы Лосино-Петровского навестили пожилых людей округа и поговорили со специалистами социальной службы о работе учреждения.

Наверное, для каждого человека нет ничего ужаснее одиночества, а тем более одинокой старости. И от этого, к сожалению, никто не застрахован. В этом случае связующей ниточкой с этим миром становится социальный работник.

Автономная некоммерческая организация «Комплексный центр социального обслуживания граждан» оказывает ряд социальных услуг для граждан в форме социального обслуживания НА ДОМУ , осуществляя свою деятельность на территории Подмосковья. В нашем городском округе находятся три отделения социального обслуживания на дому: г. Лосино-Петровский, пос. Свердловский и д. Корпуса.

Работать в этой сфере непросто, далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать и при этом оказывать полный набор социальных услуг. Стаж работы наших социальных работников в системе социального обслуживания от 3 до 29 лет, у десяти из 14 социальных работников – стаж более 10 лет. Все они энергичные, неравнодушные и преданные своей работе.

Социальные работники помогают, облегчают, решают бытовые вопросы и жизненные ситуации, способствуют и создают возможности для достойной старости. Они улучшают качество жизни пожилого человека: осуществляют покупку и доставку продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости; производят оплату счетов, уборку, содействуют в приготовлении пищи, предоставлении гигиенических услуг, измерении давления, контроле за приёмом лекарств. На обслуживании находятся те, у которых есть проблемы со зрением, ДЦП, страдающие заболеванием суставов рук и ног. Они просто не могут обойтись без помощи в приготовлении пищи. Многим трудно пользоваться столовыми приборами, кому-то долго стоять у плиты. Девчата варят им молочные каши, легкие супчики, картошку, крупы, нарезают овощи и фрукты. По-домашнему, с душой еда подается на стол.

Людям старшего поколения бывает очень сложно разобраться в различных документах, самостоятельно заполнить заявления, оформить субсидию, технические средства реабилитации, социальный пакет, записаться к врачу, особенно сейчас – в период цифровизации, и они обращаются за помощью к социальному работнику, который всегда поможет разобраться.

Иногда приходится навещать получателя и в выходные дни, и ночью – обстоятельства разные бывают. В официальном перечне социальных услуг нет услуги под названием «Выслушать всё, что наболело». Но без этого не обходится ни один визит к получателю, потому что многим пожилым людям, кроме как социальному работнику, излить душу попросту некому.

Но ещё сложнее морально… К категориям получателей социальных услуг относятся: пожилые люди, инвалиды, участники ВОВ, вдовы участников ВОВ, блокадники, несовершеннолетние узники, труженики тыла. Сколько подопечных, столько характеров и разных судеб. Пожилые люди часто «прикипают» к своему социальному работнику, тяжело переживают, когда тот уходит в отпуск или на больничный – не признают даже временной замены, иной раз и дверь не откроют другому соцработнику. Конечно, чтобы заслужить такое доверие, нужно добросовестно отработать не один год, быть терпеливым и внимательным, чтобы человек понял, что он по-прежнему нужен окружающим. Поэтому среди социальных работников нет случайных людей.

С утра мы посетили с одним из социальных работников – Еленой Анатольевной Драчук, её подопечную Татьяну Васильевну. Елена Драчук работает в системе социального обслуживания более 28 лет. Про своих подопечных всегда говорит – они у меня самые лучшие. Относится к ним с большим уважением как к своим старшим и мудрым наставникам. На её участке никогда не бывает конфликтов. Елена Анатольевна даже в свой отпуск беспокоится о получателях, звонит, интересуется – все ли выполняется так, как положено. «Когда мы вышли из квартиры Татьяны Васильевны – был уже почти полдень, а у социального работника до обеда еще трое получателей.

Здесь нам пришлось попрощаться, так как не все пенсионеры готовы впустить в дом посторонних, – рассказывает Елена Нестерова, депутат округа и исполнительный секретарь местного отделения партии «Единая Россия».

СПРАВКА:

Чтобы воспользоваться услугами социального работника нужно собрать пакет документов, на основании которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании:

- личное заявление;

- паспорт;

- СНИЛС;

- пенсионное удостоверение;